Активность телефонных мошенников не сбавляет оборотов. Всё чаще они придумывают новые способы воздействия на сознание с целью получения денежных средств. Аферисты, в основном стараются общаться с пожилыми людьми, так как считают их более доверчивыми. Общение осуществляется в большинстве своём через мобильные телефоны, которые есть практически у всех.
Следует обратить внимание на то, что в последнее время жертвами телефонных мошенников становятся как подростки, так и малолетние дети. Ребенку родители покупают мобильный телефон и устанавливают в них SIM карту, которую приобретают на своё имя. Мошенники различными способами во время разговора втираются в доверие, действуют путем убеждения, а также переходят на запугивание, приводя различные надуманные доводы для полноты убеждения.
При общении мошенники, понимая по голосу, что разговаривают с несовершеннолетним, могут представиться, к примеру, сотрудником учебного заведения и убеждают, что нужно привязать телефонный номер к личному кабинету госуслуг. По их указанию просят продиктовать код, поступивший в сообщении. Также могут под видом представителей силовых структур давать указания на определённые действия, которые приводят к получению доступа к телефону напрямую с возможностью осуществлять операции с установленными приложениями на телефоне. Кроме того, могут убедить на то, чтобы абонент общающийся с аферистом, предпринимал определённые действия на то, чтобы имеющиеся в доме сбережения и ценные вещи необходимо передать курьеру. Обоснованием, в основном, служит то, что необходимо оказать помощь близким родственникам. При этом стараются поддерживать непрерывную телефонную связь, убеждают не рассказывать ни под каким предлогом взрослым о разговоре и его действиях. Также звонящие мошенники могут попросить продиктовать паспортные данные. Аферисты могут уговорить взять телефон взрослого родственника, затем зайти в мобильное приложение банка и попросить перевести денежные средства якобы на безопасные счета.
Детям часто под видом игр для того, чтобы набрать бонусов для победы или для получения подсказок мошенники просят выполнить несколько не сложных заданий на мобильном телефоне взрослых родственников. К тому времени, когда владельцы мобильных телефонов узнают о том, что через их мобильные проводились определенные манипуляции в банковских приложениях, либо через Госуслуги, указанные приложения и аккаунт могут быть уже заблокированы.
Также если дети совершают со своего мобильного телефона незначительные покупки в интернете и взрослые этому не препятствуют, стоит обратить внимание своих детей на то, что под видом покупки улучшений для компьютерных игр, покупки внутриигровых предметов по сниженной стоимости, они не должны никому сообщать данные банковской карты, а также коды из смс.
Таким образом, изобретательность мошенников в своих методах обмана, практически не знает границ. Они подбирают «ключи» в общении практически с любым человеком и только возможность оставаться бдительным и, прибегая к методам критического мышления, позволяют не поддаться на их уговоры.
Родителям периодически необходимо обновлять в памяти ребенка методы и способы противодействия воздействия на них со стороны аферистов, самим быть в достаточной мере бдительным. Ведь даже если будет установлен субьект, который может совершить хищение денежных средств путем обмана, взыскать похищенные средства в пользу потерпевшего представляет также не простую задачу.